Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 23 имени Александра Ивановича Гераськина МО г-к Анапа, п. Просторный
Найти вариант организации учебно-воспитательного процесса, способствующего повышению доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Программа предполагает переход на более высокий уровень культуры жизнедеятельности школы и образовательных процессов в школе. Она включает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную деятельность детей и влияние социальной среды. Создание условий для реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Задачи программы
Повышение качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых Федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования и формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности;
Совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей и создание условий реализации их образовательного потенциала;
Формирование кадрового резерва, повышение квалификации педагогических кадров для работы в современных условиях;
Совершенствование системы сохранения, укрепления здоровья детей и создание условий для эффективного использования здоровьесберегающих технологий и обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса;
Привлечение финансовых средств для развития школьной инфраструктуры и более широкое использование возможностей внешней инфраструктуры;
Расширение услуг, предоставляемых дополнительным образованием, удовлетворяющих запросам родителей и учащихся.
Основные функции программы
- определение и обоснование стратегии развития школы. - реализация стратегии развития школы, в тактике конкретных управленческих решений, учитывающих потребности обучающихся, их родителей, общественности и социума.
Программа опирается на национальную образовательную инициативу «Наша новая школа» и предполагает решение следующих приоритетных задач: - создание системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения; - создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования; - создание системы выявления и поддержки одаренных детей; - создание прозрачной объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования; - обновление содержания и технологий образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода; - развитие вариативности образовательных программ; -развитие механизмов финансирования образовательного учреждения в соответствии с задачами инновационного развития, модернизации образования.
Концепция развития школы
Целью школы является воспитание патриотичного человека, инициативной, творчески мыслящей личности, способной находить нестандартные решения, умеющей выбирать собственный профессиональный путь, владеющей новыми технологиями и готовой обучаться в течение всей жизни, конкурентоспособной на рынке труда.
Эта цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс компетентностно-ориентированного подхода.
Миссия школы
Целью школы является создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизиологических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Для этого приоритетным в деятельности школы и каждого учителя должен стать такой подход, при котором знания и способы деятельности, усваиваемые ребенком, становятся средством развития личности и, следовательно, могут варьироваться в образовательном процессе.
Задача педагогов – помочь учащимся найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Для достижения поставленных целей школа избрала в качестве стратегической идеи – реализацию компетентностно-ориентированного подхода в обучении, который позволяет решить типичную проблему для российских школ, когда ученики хорошо владеют набором знаний, но испытывают трудности в их использовании для решения конкретных задач.
Компетенция – это знание, опыт, умение по кругу вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен.
Компетентность – это способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области.
Таким образом, компетенция – это набор знаний, умений и навыков, а компетентность – это качество владения ими, это то каким образом, компетенция проявляется в деятельности.
Система образования в школе должна состоять из следующих подсистем:
Система образования
1.
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка
Психологическая служба
2.
Классно-урочные занятия
Программа образования
3.
Элективные курсы, курсы по выбору, внеурочная деятельность, профильное обучение, индивидуальные и групповые занятия.
4.
Самообразование
5.
Внеурочная работа школы
Программа воспитания
6.
Профилактическая работа с учащимися
7.
Общешкольное ученическое самоуправление
8.
Трудовая деятельность учащихся
9.
Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребенка.
Социальная служба
Образование в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.
Основополагающие идеи организации функционирования школы.
Учащиеся в школе, осуществляющей компетентностно-ориентированное образование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, конкурентоспособного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и пользу всему обществу. Исходя из этого школа ставит перед собой следующие цели:
отработка модели школы, отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;
обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование и в соответствии с концепцией модернизации Российского образования, Приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, Законом РФ «Об образовании» создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;
повышение качества образования и воспитания личности;
обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.
Задачи:
оптимальное использование возможностей реализации учебного плана;
определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и особенностей образовательного учреждения;
обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования;
совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие объектов образовательного процесса "ученик - родитель - учитель";
поиск содержания и организационных форм включения учащихся в учебное научное исследование;
создание комплекса социально-педагогической поддержки ребенка;
активизация деятельности психологической службы в определении перспектив школы;
определение педагогической основы и создание соответствующей базы для последующего формирования детской самодеятельной организации, объединяющей разнообразные зоны развивающей деятельности (кружки, секции, общества, система самоуправления);
Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью.
В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:
гуманизации образования;
демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;
преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение;
модернизации учебно-воспитательного процесса: использование современных средств обучения для повышения качества образования; открытости системы информирования об образовательных услугах.